вторник, 16 июля 2019 г.

Если Вы были ребенком советского периода

Всем привет. На связи Марина Ширшикова. Мне 45 лет. И я пионер))) Правда, правда. Меня приняли в пионеры, и не исключили. А стать комсомольцем я уже не успела…. Может, потому что я осталась пионером, девиз: «Всегда готов!» сформировал одну из важных черт моего характера – я всегда стараюсь ВСЕ делать сразу и хорошо!!!!!

Если Вы тоже были пионером, значит Ваше детство прошло в период советского времени. Значит Вы, как и я, гуляли с ключом на шее, а некоторые, наверняка, вообще его прятали под коврик при входной двери)))


День пионерии

Поскольку, сотовых телефонов не было и в помине, Ваши родители никогда не знали, где Вы находитесь и чем занимаетесь. Я, например, ловила пиявок на пруду. Мне нравилось разрезать их пополам и смотреть, как половинки уползают в разные стороны. «Вот живодеры-то…», - наверняка, подумали Вы….

Мне нравилось залезать на самые верхние и самые тонкие ветки черемухи, чтобы добраться до самых зрелых ягод. Сидишь, раскачиваешься из стороны в сторону под углом 90 градусов и ничего… Однажды я залезла на дерево в НОВОМ платье!!!! Иииии, конечно же, порвала его!!! Очень боялась, что мама наругает))) Как же я была удивлена, обнаружив на следующее утро зашитое платье, а от мамы ни слова, ни крика…. Мама, я тебя люблю!

Счастливое детство

В летнюю дождливую погоду мы бегали босиком по теплым лужам. А после ливня любили проверять глубину луж резиновыми сапогами: зальет или нет? И, как правило, заливало)))

Зимой прыгали в большие сугробы с крыш сараев, не боясь затаившихся опасностей в снегу. Однажды, прыгнув с крыши кладовой ближайшего детского сада, я попала ногой в бочку с водой, пробив лед – валенок еле отыскали))) Месяц его пришлось сушить на батарее.

Вы любили бегать по крышам, жечь костры или ловить лягушек и ящериц? Я – да. Современным детям это не понятно. А сколько нам доставляло удовольствия пить воду из колонок!!! Из луж, и даже из реки, непременно перед этим в нее на….сав))) и НЕ БОЯЛИСЬ никаких заражений. Ели грязными руками хлеб с горчицей – и это было самое любимое лакомство.

Лакомство

Мы убегали из дома утром и прибегали поздно вечером. Вспоминаю до боли знакомый голос родителей: «Марина, домой!» Или в выходной день: «Марина, кушать!» Мы были счастливыми детьми. Потому что умели радоваться малому.

Мы постоянно резали себе руки, ноги, ходили в синяках и ссадинах, с прилепленными листьями подорожника на слюну. Бывало, что мы дрались. Однажды мне разбили лоб. Капали огромные капли крови на песок… Но, никто ни на кого в суд НЕ ПОДАВАЛ!

Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на заборах и болтали о чем хотели: «А у нас в квартире газ….» Если нам был кто-то нужен, мы просто стучали в дверь, звонили в звонок или кричали в окно: «Ленка, выходиииии». И у нас всегда были друзья.

Друзья

Наши поступки всегда были нашими. Разбив стекло мячом, мы были готовы к последствиям. Откосить не получалось))) И, если Вы один из этого периода и Ваше детство закончилось до интернета и мобильных телефонов, я Вас поздравляю! Потому что интернет и смартфон сейчас есть у всех, а такое счастливое детство только у Вас!

Потому что только Вас делал счастливым пирожок с повидлом – как ни старайся есть аккуратно, все-равно не угадаешь, с какой стороны вылезет повидло))) Как правило, на рубашку… Потому что Вы могли есть мороженое за 10 копеек хоть каждый день и НЕ ТОЛСТЕТЬ!!!

Да, у нас не было компьютеров, дисков или спутникового телевидения, зато мы всей гурьбой неслись в ближайший дом смотреть фильм «Четыре танкиста, и собака». Мы все вместе пили газировку из горлышка одной бутылки, и никто от этого НЕ УМЕР!!! А потом неслись сдавать бутылку в магазин, чтобы получить заветные 10 копеек, купить на них мороженое и лизать его по очереди)))

У нас не было современных игрушек, поэтому мы придумывали игры с палками «12 палочек», с консервными банками (типа городков) или просто играли в «Тухлую картошку» (с мячом).

Игры

Иногда мы залезали во двор соседнего детского сада, чтобы полазить по деревянным постройкам или набрать диких яблок или вишень. Мы ели их прямо с косточками, и они НЕ ПРОРАСТАЛИ у нас в животе)))

А помните автоматы с газированной водой? Там еще был граненный стакан – один на всех! Который вечером исчезал (его брали в аренду местные выпивохи), а утром возвращался на место!!! Представляете? Сейчас разве такое возможно???? И никто НЕ БОЯЛСЯ подхватить какую-нибудь заразу!

Иногда мы вешали простыню на стену, а окно завешивали плотным покрывалом. Спрашивается, зачем? Для того, чтобы, затаив дыхание, смотреть диафильмы. Это же чудо…. Можно было в темноте побаловаться с «теневым театром», и навеселиться вдоволь. Вас сейчас что-то может так развеселить?

Музей иллюзий

Мы вообще любили темноту. Особенно в пионерских лагерях. Это же такой адреналин – вызвать пиковую даму из зеркала, набившись в темный шкаф, подальше от вожатых… И обязательно в самый напряженный момент кто-то начинал кричать: «Пиковая дама! Пиковая дама!» После чего все с визгом вываливались из шкафа по среди ночи и разбегались в разные стороны. Про зубную пасту и палату мальчиков я вообще молчу – кто делал, тот знает!!!

А еще мы любили сидеть в темной ванне с красным фонарем. Догадались, зачем? Обычное дело – печатали фотографии. Все мое детство запечатлено в черно-белых фотографиях, отпечатанными собственными руками моей подруги.

Демонстрация 1 мая

Девочки, а помните «резиночки»? Ни один мальчик не знает этой игры. А нам нравилось натягивать резинку «от трусов» между двумя урнами и прыгать, выполняя разнообразные «кресты» и «бантики». Еще то удовольствие….

Мамочки, что Вы сейчас получаете в подарок на «8 Марта» от своих детей? А мы трудились для своих мам, украшая разделочные доски надписями с помощью выжигателя: «Мама с Женским Днем!» Как мне нравился этот запах – горящего дерева…. И открытки делали своими руками. Самая крутой считалась та, что раскрывалась гармошкой))) Каждый старался отличиться!!! А какие плели косички.... Сейчас такие никто не может, разве что, одна из моих учениц. Вот, посмотрите:



Кстати, данное видео создано легко и быстро с помощью бесплатной программы "Киностудия".

Мне кажется, это был период очень творческих людей. Мы выдумывали игры, о которых современные дети никогда не додумаются. ТРИЗ отдыхает! Из подручных средств сооружали такое… Все, что нам было нужно – это ветки, палки, камни, а обладатели цветного стекла считались богачами.

Поделки

Девочки, помните, цветочек под стеклышком, зарытый в песочнице? Для нас это был настоящий "секретик", который показывали только близким подружкам.

О жевательной резинке мы даже не слышали, жевали гудрон))) Считалось за счастье – найти свежий гудрон! И, вообще, жевали все, что жевалось: ели цветки акации, обсасывали клевер, охотились за сурепкой ранней весной и собирали землянику у железной дороги. И я не помню, чтобы у кого-то было несварение желудка или расстройство кишечника и т.п.

Зимой возвращались с прогулки насквозь промокшие, заледеневшие, с красными щеками и опять же – безумно счастливыми. Летом мы обливали друг друга водой из бутылки из-под шампуня. Смотрели индийские фильмы в кинотеатрах. Собирали подписи за освобождение Луиса Корвалана. Пели: «Взвейтесь кострами, синие ночи…». Ходили по квартирам, выпрашивая старые газеты и журналы, чтобы сдать их в макулатуру. Ползали по свалкам, выискивая металлолом. Помогали бабушкам. И многое-многое другое...

Безумно счастливые

Помню, когда я поступила в университет (а это уже было в перестроичный период), к нам на занятие пришла преподаватель по философии – в прошлом, секретарь коммунистической партии, и первое, что она сказала: «Мне Вас очень жаль. Мы раньше жили, а Вы теперь выживаете». Может она права?

Мне иногда бывает жалко современных детей. Идя на работу, я часто прохожу мимо детской площадки одного детского сада, расположенного в центре Санкт-Петербурга. Так на этой площадке нет ни качелей, ни песочка, ни кустика, ни игрушек, ни веранды!!! Только несколько деревянных построек: горка, пара домиков, и скамейки. А где же прятаться, печь куличики, как проявлять фантазию? У нас хотя бы были палочки и консервные банки… Знаете, чем занимаются дети во время прогулки? Бегают, ползают на горке и проверяют мусорные урны!!! Ни разу не видела, чтобы с ними играли хоть в какую-нибудь детскую игру… Вопрос: какое поколение мы хотим вырастить???

Детская площадка

В заключение анекдот про один из советских часто происходящих случаев (вы ведь помните, с чем раньше ходили за молоком и сметаной?):
Мама отправила сына в магазин за сметаной. Мальчик подходит к прилавку и подает продавщице  бидон:
- Мама сказала сметаны.
Продавщица налила сметану в бидон и просит с мальчика денег. Тот отвечает:
- Мама сказала: "В бидоне")))

На этой грустно-веселой ноте заканчиваю свою статью. Будет интересно узнать про ваши веселые события из жизни советских детей. Пишите, не стесняйтесь)))


С уважением, Марина Ширшикова


P.S. Кто хочется научиться плести самые разные косы, советую вот этот курс:


http://prokosy.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий