понедельник, 23 мая 2016 г.

Типы трудных людей

1-ый тип – «паровой каток»

Люди грубые и бесцеремонные, которые считают, что все должны уступать им дорогу. Убеждены в своей правоте, хотят, чтобы о ней узнали все окружающие. Такие люди, как правило, могут бояться раскрытия своей неправоты. Для «парового катка» подрыв его имиджа – ужасная катастрофа.


Лучше дать такому человеку возможность «выпустить пар». Затем спокойно, уверенно выскажите свою точку зрения, но старайтесь не ставить под сомнение его правоту.

Определите свою роль как роль миротворца, который стоит над конфликтом. Подавите ярость человека собственным спокойствием. Это поможет ему справиться со своей агрессией, и Вы сможете прийти к общему решению.

2-ой тип – «скрытый агрессор» («снайпер»)
Старается причинить людям неприятности с помощью закулисных махинаций, колкостей и других скрытых проявлений агрессии. Он полагает, что такое поведение полностью оправдано. Он может вести себя таким образом потому, что не обладает достаточной властью, чтобы действовать открыто.

Если Вы решили, что уклоняться или терпеть такого человека – это не для Вас, то наилучший способ состоит в том, чтобы выявить конкретный факт причинения зла, затем выявить скрытые причины. 

Дайте понять ему, что Вы выше этого. Можно, например, сказать: «Чего Вы добиваетесь этим?» Если он начнет отрицать факты, приведите доказательства.

При этом сохраняйте спокойствие, чтобы не показалось, что Вы агрессивно настроены… Если Вы приведете несколько разоблачительных примеров, то человек поймет, что маска с него сорвана. 

Теперь ему остается либо прекратить нападки на Вас, либо открыто признать их. Когда все будет известно, Вы сможете выявить истинные причины «трудности» человека. Учитывая их, можно найти решение проблемы.

3-ий тип – «разгневанный ребенок» («взрывной человек»)

Это не зло по природе человек, но он взрывается, как ребенок, у которого плохое настроение. Человек, который ведет себя таким образом, испуган и беспомощен, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под контроль. 

Если гнев взорвавшегося человека обрушивается на Вас, то, чтобы избежать расширения конфликта (если Вы решили не уклоняться от него совсем), необходимо:

- дать взрывному человеку накричаться, не препятствовать выходу его эмоций,
- убедить его в том, что Вы его слушаете,
- дать ему понять, что он контролирует ситуацию и тем самым успокоить его,
- когда он успокоиться, ведите себя с ним как ни в чем не бывало.

Дипломатично и доброжелательно предложите ему обсудить возникшую проблему. Обнаружив, что он несколько смущен после такой вспышки, примите его извинения, если они последуют. 

Но еще лучше отвлечь его внимание от случившегося, тогда ему будет легче об этом забыть. Почувствовав, что он снова контролирует ситуацию, такой человек постарается казаться спокойным и рассудительным.

4-ый тип – «жалобщик»
Жалобщики часто бывают охвачены идеей - обвинить других во всех грехах. Иногда Вы можете столкнуться с жалобщиком как слушатель, иногда – как предмет его жалоб и обвинений.

Как надо поступать, если имеешь дело с таким типом людей?

Начните с выслушивания его жалобы, независимо от того, прав он или нет. Его жалобы возникают на почве разочарования и сознания собственного бессилия. Слушая его, мы возвращаем ему ощущение собственной значимости, даем ему возможность выразить свои чувства.

Поэтому:
- следует признать или оценить этого человека, показав, что Вы поняли суть его мыслей (повторив его мысли другими словами),
- найдите способ прекращения или перевода разговора на другую тему; если он начнет повторяться (такое часто встречается), следует спокойно его прервать,
- если жалоба обоснована – признайте ее, если нет – займите нейтральную позицию, подумайте, как направить человека на решение причин конфликта (если речь идет о третьем лице),
- если обвинение необоснованное, помогите увидеть сделанную ошибку,
- если поток жалоб не прекращается, махните рукой.

5-ый тип – «молчун» («тихоня»)
Ключ к решению конфликта – преодоление замкнутости такого собеседника. Если у Вас есть предложения по поводу причин конфликта, то можно предпринять следующее:

- попытайтесь втянуть собеседника в их обсуждение, разговорить его; однако, помните, что если Ваши предположения ошибочны, то этим Вы усложните ситуацию,

- попробуйте задать вопросы, ответы на которые нельзя будет ограничить простыми «да», «нет» или кивком (например: «Что Вы думаете по этому поводу?», «Что послужило причиной Вашей замкнутости»),
- переберите мысленно возможные причины конфликта, попытайтесь вызвать собеседника на разговор,
- выскажите сочувствие, доброжелательность независимо от того, что сказал Ваш собеседник.

Общаясь с такими людьми, легко потерять терпение, так как трудно добиться от них ответа. Но если разговор важен, доведите его до конца. Когда «молчун» захочет раскрыться, поддержите его, покажите ему, что Вы благодарны ему за доверие, независимо от того, прав он или нет.

Если собеседник сделает паузу в разговоре, не торопите его, иначе он снова может замкнуться. Сохраняйте напряженность ожидания.

Можно предпринять несколько попыток, побуждая «молчуна» к разговору, но если Вы чувствуете его сопротивление, не настраивайте долго. Лучше продолжить разговор в другой раз.

6-ой тип – «сверхпокладистый»
Такие люди стараются казаться приятными во всех отношениях. В общении с ними особых трудностей не возникает, так как они всегда уступают, чтобы помочь или понравиться другим. Но иногда и такие люди создают проблемы. 

Они могут соглашаться с Вами, желая создать о себе благоприятное впечатление, Вы полагаетесь на них, а потом они делаю все наоборот. 

Если Вы считаете необходимым для себя дальнейшее общение со «сверхпокладистым», то ключ к решению проблемы в том, чтобы показать ему, что Вы хотите правдивости с его стороны.

Для этого:
- настаивайте на своем желании узнать, что в действительности думает человек, чтобы он обещал только то, что в состоянии сделать,
- отметьте, что Вас беспокоит не то, что он соглашается или не соглашается с Вами, а его непоследовательность в делах; настаивайте, чтобы этот человек говорил правду,

- убедите его в том, что Ваше отношение к нему будет определяться не тем, что он во всем с Вами согласен, а тем, будет ли он правдив.

2 комментария:

  1. Марина эта статья отличная для водителей .

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Михаил. Думаю, эта статья подходит для любой профессии

    ОтветитьУдалить