среда, 8 июня 2016 г.

Искусство нравиться людям. Приемы аттракции от Дейла Карнеги

Проявлять искренний интерес к другим людям.

Уметь делать комплименты, улыбаться, неоднократно называть при встрече имя собеседника.

Быть хорошим слушателем – уметь не только слушать, но и слышать.

Внушать собеседнику сознание его значимости.


Комплимент – небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе, на первый взгляд, самое простое в общении, но делать его мастерски – это искусство.

Необходимо отличать комплимент от лести (сильное преувеличение достоинств) и похвалы (положительной оценки качеств).

Основные правила:
1.   Делая комплименты, избегайте общих слов, таких, как «великолепно», «очень мило» и др.

Используйте более выразительные и конкретные выражения. Можно после любого общего утверждения вставлять слова «потому что». 

Пример: «Ты сегодня выглядишь просто мило. Этот голубой цвет великолепно сочетается с твоими волосами – создается живой динамичный эффект». Можно сказать человеку, что у него великолепная прическа, а можно сказать, что его новая прическа просто великолепна, так как очень идет ему.

2. Избегайте стремления сосредотачиваться на очевидном, обращайте внимание на не слишком заметные детали или качества (например, исключительную память, внимание, черты характера, юмор и др.). Чем больше скрытых мелочей замечают люди, тем более искренними кажутся их слова.

3.  Не слишком обращайте внимание на внешние качества, главное внимание уделяйте качествам внутренним (духовным). Наши внешние достоинства – это наш характер, наши способности, наш внутренний мир. 

Пример: «Виктор, ты – организованный, динамичный, даже твой костюм отражает твою сущность»; «Татьяна, ты очень добрый человек – всегда находишь время для каких-то приятных мелочей, которые нам доставляют радость». Делая такой комплимент, Вы не только помогаете человеку почувствовать Ваше уважение, но и сами понимаете, почему уважаете человека, что помогает Вам чувствовать искренность сказанного.

4. Объясняйте свои комплименты: например, при встрече с руководителем не следует говорить «Вы – хороший руководитель», лучше сказать: «Вы – хороший руководитель, благодаря Вашей заботе о нас я вижу перспективу своей карьеры, она мне интересна».

5. Делайте комплименты искренне. Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Как принимать комплименты

Не нужно отвергать комплименты, нужно научиться их принимать.
Отвечайте: «Благодарю Вас», «Спасибо», «Мне приятно»… и больше ничего.

Улыбка

Прежде, чем открыть дверь, «наденьте улыбку» - рекомендует известная английская пословица. 

Для того чтобы люди желали с нами общаться, мы сами должны хотеть общаться с ними, и собеседник должен это видеть – с помощью улыбки.

Это значит, что первым знаком приветствия, обращения должна быть благожелательная улыбка. Улыбка – это выраженное мимикой действие, означающее «я к Вам хорошо отношусь, Вы мне нравитесь, мне хорошо с Вами».

Улыбка – выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический плюс, ответ на который – расположение собеседника к Вам.

Имя человека

Не стесняйтесь произносить имя собеседника – это означает особое проявление уважения к человеку. Помните: имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Вот так звучит мое имя:


Ты красотой меня своей приворожила.
В твоих глазах - морская синева.
Бездонность неба, спелость желтой нивы
И сочная зеленая трава.
Богиня ты, жемчужина морская.
Из белой пены моря родилась.
И в то же время близкая, мирская.
На грешной на земле ты родилась.
Тебя носили в волнах субмарины.
Пытались в пух гагары пеленать.
А имя лучшее - Марина -
Дала твоя восторженная мать.


Учитесь хорошо слушать, и слышать

Приятным собеседником является тот человек, который Вас внимательно и заинтересованно слушает, и неприятен тот, кто не обращает на Вас внимание.

Внушение собеседнику сознания его значимости

Внушайте человеку сознание его значимости и делайте это искренне.

Потребность чувствовать свою значимость – одно из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных всем людям. Иногда достаточно дать человеку возможность осознать свою значимость, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим. Одно из средств поднятия значимости – попросить у человека совета: «Я хотел(а) бы с Вами посоветоваться».

Во всем поступайте с людьми так, как Вы хотите, чтобы они поступали с Вами.

Факторы/барьеры, препятствующие межличностному общению

1.  Незрелые, поверхностные суждения – мы склонны формировать оценки и суждения поспешно и поверхностно на основе наших привычек приказывать, предупреждать, советовать, читать мораль, что искажает суть, и мешает взаимопониманию.

2. Стереотипы – предвзятые обобщения на недостаточно широкой основе (например, негативное отношение к человеку).

3. Озабоченность и занятость самим собой – в состоянии повышенной тревожности, погружения в себя человек вряд ли способен к эффективному общению.

4. «Сверхреакция» на эмоционально окрашенные слова – употребление слов, выходящих за рамки эмоциональной нормы, способно прервать отношения даже между близкими людьми.

5. Необоснованное перебивание – оборвав на полуслове, собеседник сбивает Вас с мысли, общение превращается фактически в борьбу за господство над собеседником. Побеждает сильнейший, но отнюдь не выигрывает – сообщение, полученное под давлением, бывает часто искажено.

Читайте также статью "Типы трудных людей".

Основные правила эффективного общения

1.  Будьте открыты собеседнику, и принимайте его таким, каков он есть.

2. Постарайтесь услышать все сообщение целиком, понять, и оценить его полностью, включая эмоциональное отношение.

3. Ваше внимание к партнеру должно быть также и физическим: расположитесь к партнеру лицом. Ваши поза, жесты и мимика должны подкреплять Ваши слова. Сидите или стойте на оптимальном расстоянии, так, чтобы Ваш партнер чувствовал себя свободно и раскованно.

4. Участие в общении должно быть активным и ответственным – поддерживайте разговор. Если что-то неясно, задавайте дополнительные вопросы.

5. Выражайтесь ясно, думайте о том, что Вы говорите, тщательно подбирайте слова, научитесь говорить так, чтоб люди стремились послушать Вас.

6.  Говорите от первого лица.

7.  Будьте хорошим слушателем.

8. Будьте настойчивы, но не принимайте агрессивности, апломбы или силового навязывания своего сообщения другим.

9.   Сообщая о своих чувствах, мыслях и правах, уважайте чувства, мысли и права других.

Наблюдайте за невербальными реакциями партнера, адекватно интерпретируйте сообщение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий