суббота, 5 марта 2016 г.

Мир не всегда такой, каким кажется

В предыдущей статье «Возможна ли жизнь без границ?» я рассказывала о том, что человек сам создает себе границы своего бытия. Это происходит в целях самосохранения от мира, который мы сами себе создали. 

В этой статье я расскажу о том, что мир не всегда такой, каким мы воспринимаем изначально. Почему такое происходит? Потому что вывод мы делаем исходя из своего опыта. Вначале притча.


 «Жил-был воин. Он стал лучшим воином своего времени, мастером во всех видах воинского искусства - кроме стрельбы из лука. Наконец, он устал от своего ремесла, решил удалиться на покой и посвятить остаток дней своих изучению стрельбы из лука. Он нашел монастырь, где обучали этому искусству, и счастливо провел в нем десять лет. Но как-то настоятель сказал ему:
- Сын мой, мы научили тебя всему, что знаем об искусстве стрельбы из лука. Тебе пора оставить нас.

С тяжелым сердцем воин покинул монастырь. Он в одиночестве бродил по дорогам и, наконец, пришел в свою деревню. Войдя в нее, он увидел дерево, на котором висела мишень с торчащей в центре стрелой.
- Кто бы ни выпустил эту стрелу, он должен быть превосходным лучником - подумал воин.

Через несколько шагов он увидел еще одну мишень, а потом еще одну, и еще... И в центре каждой мишени торчала стрела!

Воин решил, что непременно должен узнать, кто же этот поразительный мастер, ведь было очевидно, что он мог научить воина многому. Он стал спрашивать об этом у старейшин деревни, и сказал им:
- Кем бы ни был этот мастер, я хотел бы встретиться с ним. Скажите, что я буду ждать его через час у реки на краю деревни.

И через час воин в ожидании стоял у реки. Но никого рядом не было - кроме маленькой девочки, игравшей на берегу. Она заметила воина и подошла к нему.
- Господин, вы кого-то ждете? - спросила она, глядя на него. Но воин стал гнать ее прочь.
- Беги девочка, играй в свои игры.
- Но, - продолжала девочка,- может, я смогу помочь вам? Вы ведете себя так, будто ждете кого-то. А мне сказали прийти сюда, потому что меня хочет видеть какой-то человек.

Воин с недоверием посмотрел на девочку.
- Действительно, - сказал он, - я кого-то жду. Я жду искуснейшего лучника этих мест, который так мастерски поразил все те мишени, что я видел в деревне.
- Тогда все правильно, - сказала девочка. - Потому что это я стреляла.

В полном недоумении, воин присел и внимательно посмотрел на девочку.
- Если ты не врешь, - молвил он, - скажи мне, как тебе удается так метко стрелять?
- Это очень легко, - ответила девочка. - Я просто поднимаю лук, пускаю стрелу, и она обязательно куда-нибудь попадает... А потом я рисую вокруг нее мишень».

С детства нас учили, что нужно сначала определиться с целью, а потом делать выстрел. Определись, кем ты хочешь быть, определись с институтом, определись с профессией, определись с работой… - целься и делай точный выстрел.

А что на практике? Пять лет отучился - по профессии не работаем, на работу устроился и сразу начал ее ненавидеть.

Есть другой путь, ведомый удачей и интуицией – случайное попадание. По воле случая устроился на работу, и развернулся, и нравиться, и доход не плохой. 

А может это и не случайность вовсе? Может все-таки закономерность? Попал, как стрела куда-то, и начинаешь чертить мишень – свой собственный счастливый мирок.

Идут по горной дороге двое мужчин. И вдруг, одному мужчине на голову падает большой орех, и разбивает насмерть? Случайность?

В это время высоко в небе летел орел с зажатым в когтях большим орехом, высматривая на земле хороший камень, чтобы разбить об него орех и отнести орлятам. И надо ж такому случиться, что один из мужчин оказался лысым, и с высоты птичьего полета, сверкала его лысина как хороший крепкий булыжник.

Что это? Случайность или закономерность?

Читайте статью «Уроки жизни».

Комментариев нет:

Отправить комментарий